Компания Xiаomi

Теперь Xiaomi не будет больше хвалиться достижениями в продаже и обещает, что в новом году ожидается пик доходов

Наделавшая шума китайская компания Xiаomi заявила, что продажа смартфонов по себестоимости не приносит им прибыли. А это, между прочим, и стало основной причиной высокой популярности устройств – бюджетный класс при высоком качестве. Как оказалось, такого хода недостаточно для долговременного триумфа. Компания приняла решение больше не обнародовать результаты своих продаж, ведь по имеющимся данным продажи смартфонов по итогу 2016 года сократились до 26%, а лояльность клиентов – до 37%!

Последний отчет о продажах Xiaomi опубликовала год назад, в котором сообщалось, что было отгружено более 70 миллионов смартфонов на рынок в 2015 году, когда как в 2014 эта цифра составляла 61 млн устройств. Несмотря на то, что рост рынка замедляется, это неплохой успех, но в плане компании было 80 млн единиц, когда как первоначальной планкой вообще были 100 млн устройств. Очевидно, что 2016 год сложно назвать успешным для Xiаomi, которая сдала позиции и даже вышла из топ-5 самых крупных производителей смартфонов. А когда-то компания впечатляла скачками роста – в 2013 году ей удалось увеличить продажи более, чем в 2,5 раза, чем в 2012, похваставшись цифрой 18,7 млн, а потом достигнув 61 млн в 2014.

Xiaomi в днр

Представитель компании в интервью подтвердил информацию о том, что в последующие годы результаты продаж будут держаться в секрете. Он не признается, почему вдруг было решено изменить традиции, но можно предположить, исходя из данных, что похвастать в этот раз нечем.

Лэй Цзюнь, являющийся исполнительным директором компании, признал во время обращения к своим сотрудникам, что Xiaomi просто «начали строить дом с крыши», задав изначально слишком высокую планку.

Xiaomi в днр

Он сообщил, что развитие в первые годы были ошеломляющими, однако компания не учла направления в долгосрочной перспективе. Единственный выход – сбавить темп, найти слабые стороны и «подвинтить» их. Это поможет обеспечить стабильный рост успеха на годы вперед.

Очередной этап финансирования Xiaomi в 2016 году был закрыт на 1,1 млрд долларов, что привело к превышению рыночной капитализации компании до 45 млрд долларов. Специалисты считают, что этого мало для соответствия такой оценке, но из обращения Лэй Цзюнь невозможно понять, согласна ли с этим компания.

Несмотря на это, исполнительный директор Xiaomi акцентирует внимание на том, что все худшее у компании позади, выделяя и ее успехи в 2016:

  • Впервые продажи смартфонов в Индии превысили 1 миллиард долларов;
  • Почти четверть поданных международных заявок на патент (из 16 тысяч) утверждена;
  • К экосистеме Xiaomi Mi Ecosystem было подключено более 50 млн единиц устройств;
  • Из 54 магазинов компании три реализовали продукцию на сумму более 14,5 млн долларов;
  • Доходы от интернет-сервисов возросли вдвое, если сравнивать с 2015 годом (по данным Reuters эта цифра превышает 1 млрд долларов).

И хотя результаты прошлого года весьма противоречивы, Xiaomi твердо решила следовать заданному курсу, поэтому откроет 200 магазинов, обещая к 2020 открыть тысячу. На этот год была поставлена задача достигнуть 14,5 млрд долларов суммарной выручки от продаж, что составляет 100 млрд юаней.

Выбрать смартфоны Xiaomi можно в интернет магазине ДНР "ДНР-Маркет".